Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
Рассчитать стоимость
Санкт-Петербург, Рижский проспект 41, офис 506
Главная \ Важно знать \ Как рассчитать объем строительного мусора

Как рассчитать объем строительного мусора

Точный расчет объема строительных отходов и их массы играет ключевую роль при планировании перевозки таких материалов. Правильно определенные параметры необходимы для выбора транспортного средства с подходящей грузоподъемностью. Избегание лишних рейсов важно, так как это поможет сэкономить на расходах.

Как рассчитать объем строительного мусора

Понять, как выполнить подсчет объема строительных отходов и оценить их вес – задача несложная. Важно учитывать, что состав отходов может быть очень разнообразным, и именно состав влияет на их вес и объем.

Зачем нужно рассчитывать объем строительных отходов?

В процессе строительства, ремонта или реконструкции объектов неминуемо образуется большое количество разнообразных отходов – строительного мусора различной природы. Сюда входят обломки кирпича и бетона, обрывки штукатурки, старые отделочные материалы, металлическая арматура, деревянные элементы и многое другое. С увеличением масштабов работ увеличивается и объем отходов, что делает их хранение и вывоз более сложными задачами.

Расчет объема и массы строительных отходов необходим для решения двух основных задач:

  1. Определение площади для временного хранения отходов. При крупномасштабных работах необходимо иметь достаточно пространства для временного складирования отходов. Особенно важно, чтобы эти материалы не мешали рабочим и не занимали площадь, предназначенную для других целей.
  2. Планирование перевозки. Рассчитывая объем и массу отходов, можно определить подходящую вместимость транспортного средства – будь то контейнер, специализированный контейнер типа ПУХТО, или кузов грузовой машины. Подбор оптимального транспорта помогает избежать излишних затрат на перевозку и повышает эффективность процесса.

Характеристики строительных отходов: плотность как важный фактор

Важным аспектом при планировании управления строительными отходами является понимание не только объема, но и массы этих материалов. Иначе ситуация может сложиться так, что даже наполовину заполненное транспортное средство будет перегружено. Ключевой характеристикой, определяющей отношение массы к объему, является плотность. Разные материалы имеют разные плотности:

Например, обычный бетон имеет плотность около 2,5–2,4 тонны на кубический метр. Обломки кирпича, камня и плитки имеют плотность около 1,8 тонны на кубический метр. Фрагменты штукатурки имеют плотность от 1,6 до 1,8 тонны на кубический метр. Сыпучие материалы без крупных включений и металлических деталей обычно имеют плотность около 1,2 тонны на кубический метр. Плотность древесины составляет примерно 0,6 тонны на кубический метр. Эти значения представляют собой средние показатели для крупнообломочных отходов. Если речь идет о смешанных отходах, которые часто возникают при демонтажных работах, тогда значения могут быть иными:

Демонтажные отходы обычно имеют плотность около 1,5 тонны на кубический метр. Отходы от ремонта и отделочных работ имеют плотность от 0,15 до 0,2 тонны на кубический метр. Это обусловлено тем, что во втором случае часто присутствуют объемные упаковочные материалы и другие большие предметы с низкой массой. Такие объекты занимают значительное пространство при хранении и транспортировке, но практически не влияют на нагрузку автотранспорта.

Разнообразие строительных отходов: объемные и весовые характеристики

Расчет объема отходов в кубических метрах не является сложной задачей – достаточно измерить занимаемое ими пространство и учесть способ их укладки (в виде насыпи, мешков, связок). Чаще всего цифры, полученные в процессе измерений, округляются в большую сторону. Это объясняется тем, что в процессе хранения отходы могут немного уплотниться, а при погрузке в контейнер или на кузов они снова принимают свои первоначальные размеры. Кроме того, заказ транспорта с небольшим запасом по объему более экономичен, чем столкнуться с ситуацией, когда часть материалов просто не помещается и требуется дополнительный вывоз.

Для расчета массы следует умножить объем строительных отходов на их среднюю плотность. Это позволит точно определить вес транспортируемых материалов и выбрать подходящее транспортное средство с соответствующей грузоподъемностью. Однако в случае демонтажа, строительства или отделки может формироваться смесь разнообразных отходов, что может существенно варьировать массу одного кубического метра:

  • Фрагменты кирпича весят примерно 1,9 тонны.
  • Песок имеет массу около 1,65 тонны.
  • Обломки асфальта весят примерно 1,1 тонны.
  • Металлические изделия (арматура, уголки) весят в среднем 0,8 тонны.
  • Щебень имеет массу 2 тонны.
  • ДСП, ДВП и аналогичные материалы имеют массу около 0,65 тонны.
  • Деревянные конструкции (рамы, дверные полотна, плинтусы) весят около 0,6 тонны.

Соотношение между объемом и массой зависит не только от плотности материала, но и от способа укладки строительных отходов. Например, металлические детали, трубы или арматура, размещенные в насыпь, не будут занимать так много места, как кирпич или обломки бетона, что приведет к более низкому объемному весу.

Тип мусора Способ сбора Соотношение веса к объему, кг/м³ Удельный вес, кг/т
Стройматериалы Насыпью 1200 0.84
Бытовой мусор Насыпью 550 1.83
Древесные щепки Насыпью 250 4
Картон Связка 430 2.35
Электрические провода Насыпью 510 2
Кирпичный щебень Насыпью 1280 0.9
Тряпки Кипа 180 5.6
Мокрый снег Насыпью 800 1.3
Бутылки Насыпью 400 2.6

Подсчет количества строительного мусора при заказе транспорта

Когда требуется организовать вывоз строительного мусора с помощью заказанного транспорта, рассчет его объема можно выполнить еще до начала демонтажных работ. Для этого следует:

Измерить реальные параметры сооружения, включая длину, ширину и высоту. При этом учитываются все особенности конструкции, а также форма крыши. Разделить полученный объем на коэффициент разрыхления, который обычно составляет от 2 до 2,65. Этот шаг позволяет достаточно точно оценить предполагаемое количество строительных отходов, образующихся при демонтаже или сносе. Рассчитать массу мусора, опираясь на предоставленные данные. В этом случае важно учесть состав материалов, используемых в конструкции. Этот метод дает возможность заблаговременно определить необходимую грузоподъемность транспорта и включить соответствующие затраты в бюджет проекта. Если демонтаж или ремонт уже проведены, то можно оценить состав мусора, а затем рассчитать его массу, ориентируясь на установленную плотность.

список перевозимых отходов

Бордюр СПб