Для мощения дорог не обязательно использовать цельное покрытие – вместо него в ряде случаев используются плиты. Особенность плитного покрытия заключается в том, что оно, в отличие от асфальтобетона, в меньшей степени подвержено деформации, а еще прекрасно гасит вибрацию, которая способна разрушать прилегающую к дороге инфраструктуру. Внутри бетонной плиты скрыт арматурный каркас, благодаря которому изделие приобретает дополнительную жесткость.
Стоимость укладки дорожного покрытия из ЖБ плит от 1 000 р/м2
Наша компания занимается прокладыванием дорог из плит в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Заказчику не нужно ни о чем заботиться – наши специалисты самостоятельно закупят плиты с нужными характеристиками, привезут их на строительную площадку и уложат в соответствии с технологическими требованиями. Для выполнения поставленной задачи используется техника компании, что исключает форс-мажорные задержки с реализацией работ и неуместную наценку. Независимо от степени сложности проекта, мы выполним его в кратчайшие сроки!
Клиентам мы готовы предложить плиты двух типов: более прочные, созданные для строительства долговечных дорог, и менее прочные, для прокладки временных путей.
Виды плит и их преимущества
Любая плита для прокладывания дорог выполняется в виде плоского изделия с арматурным каркасом внутри и бетоном в качестве основного материала. Железобетонная конструкция обычно имеет толщину в пределах 14-18 см и «умеет» распределять вес транспорта равномерно по всей своей поверхности. Дорога из плит, созданных специально для строительства долговечных дорог, служит без замены и ремонта вплоть до 40 лет!
При этом дорога из плит строится намного быстрее, чем асфальтированная. Никакой особой подушки не надо – железобетонные фрагменты укладываются на выровненную и устойчивую поверхность. При этом существует ГОСТ, регулирующий нюансы строительства дорог из плит. Выделяют три основных типа такого материала.
ПДП – наиболее распространенный вариант плит, не отличающийся заоблачными характеристиками, но все-таки способный выдерживать нагрузку в 6 тонн на колесо. Из таких изделий строят дороги там, где не ожидаются нагрузки выше средних. Именно из таких плит часто строят временные дороги, потому что их укладка стоит сравнительно дешево, и при необходимости полотно можно разобрать, использовав те же составляющие в другом месте.
ПДН – плиты, изготовленные по улучшенной рецептуре, благодаря чему выдерживают повышенную нагрузку от транспорта и не портятся в трескучий мороз до 55 градусов. Такое покрытие можно укладывать даже на относительно мягкий грунт.
ПАГ – образцовая плита в плане выдерживаемого веса, но по морозостойкости несколько уступает предыдущей, не будучи способной вынести температуру ниже -35 градусов. Сложность монтажа заключается в том, что каждая плита весит 5 тонн, зато такое покрытие способно выдержать интенсивное движение транспорта или перемещение тяжелой спецтехники.
Процедура укладки
Чтобы дорога из плит служила долго и не вызывала нареканий касательно прочности, необходимо начать с правильной подготовки основания. Поверхностный грунт нужно срезать, а лежащий под ним слой почвы укатать катком до плотного состояния. Насколько глубоко вынимать грунт, решают специалисты, но обычно достаточно 25-35 сантиметров. Цена квадратного метра дороги зависит от выбранного типа плит, количества задействованной техники и объема выполненных дополнительных работ, стоимость проекта обсуждают заранее – до начала выполнения.
Геотекстиль на дне траншеи не является строго обязательным, но при строительстве дорог с прицелом на длительную службу его обычно используют, поскольку он препятствует размыванию основы и разрушению плит корнями деревьев. Поверх геотекстиля могут досыпать слой щебня или песка, которые перед монтажом плит должны быть плотно утрамбованы.
Если плиты укладываются на песок, необходимо выверять процесс по строительному уровню, иначе перепада высот не избежать. В некоторых случаях вероятна фиксация плит с помощью раствора, им же могут конопатить промежутки между соседними плитами. В любом случае монтаж плит осуществляется в кратчайшие сроки, а ездить по новой дороге можно уже спустя двое суток.
Заниматься строительством плитной дороги должны только специалисты, имеющие соответствующий опыт работы. В нашей компании работают профессионалы, хорошо знакомые со всеми нормативными требованиями. Заказав строительство дороги, можете ни о чем не беспокоиться – весь спектр необходимых работ будет выполнен нами без необходимости дополнительного контроля.
Варианты укладки плит
Укладывать плиты можно как на сухую, так и на раствор. Сухой метод позволяет обойтись без раствора, но тогда принципиально важно укладывать плиты впритык друг к другу, что возможно только при условии прямой дороги без резких поворотов. Небольшие стыки на плитной дороге, уложенной сухим способом, заполняют мокрым песком.
Что касается мокрого способа, то в этом случае плиты «приклеиваются» к основанию и друг другу при помощи классического раствора из цемента и песка.
Как мы работаем?
Наша компания, прокладывая дорогу из плит, прислушивается к требованиям клиента, но при этом строго соблюдает нормативные предписания. Сначала по трассе будущей дороги формируется «корыто» – мы вынимаем верхний слой грунта и делаем ровную плотную поверхность почвы, которая затем застилается геотекстилем. Благодаря такому покрытию дождевые осадки, даже проникнув под плиту, не размоют дорожное основание.
В качестве своеобразного фундамента для дороги используются сыпучие дренажные материалы в виде щебня и песка, иногда в качестве альтернативы используется бой кирпича. Без такой подушки вероятен перекос плит – со временем дорога перестанет быть ровной, и транспорту придется «прыгать». Если в качестве основного материала подушки используется песок, тогда его необходимо обязательно пролить водой – так он лучше трамбуется.
Хотя большинство застройщиков до сих пор укладывают плиты сухим способом или на раствор, мы применяем метод закрепления на прицепные металлические петли. Фактически получается огромная сетка из плит, взаимосвязанных друг с другом, потому такая дорога не «разъезжается» даже спустя несколько десятилетий службы и при интенсивном движении тяжелого транспорта. Впрочем, зазоры пустыми не оставляем – их наполняем песком и бетонным раствором. В стремлении сэкономить клиент может отказаться от заполнения швов названными материалами, но это в некоторой степени скажется на качестве поверхности, и в транспорте с небольшими колесами тряска будет ощущаться, мешая набирать приличную скорость.