Жители многоэтажек обычно не переживают о вывозе мусора – этим вопросом занимается управляющая компания, а людям просто необходимо оплачивать соответствующие счета. Ситуация немного сложнее, когда дело касается предприятия, владелец которого арендует помещение для работы. В этой статье пойдет речь о том, как заключать договор для вывоза твердых бытовых отходов (ТБО) и как рассчитать стоимость такой услуги.
Кто занимается заключением договора о вывозе мусора?
Как уже было упомянуто, жители многоквартирных домов могут не беспокоиться о вывозе мусора, ведь об этом думают специальные управляющие органы. Компания, которая отвечает за конкретный регион, оформит договор по вывозу ТБО – при действующем соглашении в платежной квитанции всегда будет соответствующая строка с суммой к оплате.
Утилизация отходов из арендуемого предпринимателем помещения обговаривается в тот момент, когда заключается договор аренды. Существует два варианта решения вопроса: этим занимается либо владелец недвижимости, либо арендатор. Если оплатой вывоза ТБО занимается арендодатель, что обязательно указывается в письменном соглашении. В такой ситуации арендатор компенсирует расходы на услугу по вывозу мусора, своевременно выплачивая владельцу помещения сумму, указанную в счете. Если же подобное уточнение не указывается в договоре об аренде, предпринимателю необходимо самостоятельно заняться решением вопроса о вывозе ТБО.
Можно ли обойтись без договора?
Заключение контракта о вывозе ТБО является обязательным – это регулируется законом. Каждый житель многоквартирного дома и предприниматель, арендующий помещение, обязан договориться о вывозе твердых отходов с региональным оператором. Люди, не соблюдающие правила по обращению с ТБО, будут наказаны – по закону их оштрафуют.
Твердые бытовые отходы это:
- мусор из жилых квартир;
- изделия, которые в процессе эксплуатации потеряли свои свойства;
- особые разновидности мусора, которые образуются вследствие предпринимательской и юридической деятельности.
Каждый региональный оператор, отвечающий за вывоз твердых отходов, заключает контракт по установленному законом образцу. У каждого региона есть своя компания, занимающаяся утилизацией ТБО – в Санкт-Петербурге одой из таких организаций является «VSM».
Порядок заключения договора
Последовательность заключения контракта с предприятием для вывоза твердых бытовых отходов прописана в законе со всеми подробностями и нюансами. Короткая последовательность заключается в следующих этапах:
- вначале утверждается единый тариф, после чего в течение 10 рабочих дней организации, специализирующиеся на вывозе твердых отходов, публикуют объявление о своих услугах в различных СМИ, включая собственный сайт;
- в течение 15 рабочих дней с момента публикации объявления должны подать заявку на заключение договора.
В компании «VSM» специалисты помогут клиентам собрать все необходимые документы и подробно расскажут о том, как предоставляется услуга и как рассчитывается тариф.
Что будет, если не заключить соглашение о вывозе ТБО?
Чтобы подать заявку на вывоз мусора у людей есть 15 рабочих дней, но если в течение этого времени обращения в организацию не было, на 16 день компания предпринимает меры – контракт заключается на стандартных условиях. Подписание договора об утилизации ТБО становится обязательным для всех людей сразу после того, как был утвержден тариф в конкретном регионе. Стандартные условия предполагают нормативный расчет суммы, в то время как при подаче заявки оплата рассчитывается по фактическому количеству отходов.
Как определить стоимость услуги вывоза мусора?
Для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц существует два метода определения стоимости услуг по утилизации ТБО: по фактическому объему и по нормативу. По фактической массе услугу оплачивают клиенты, вовремя заключившие договор, а нормативную оплату – те, кто в течение 15 рабочих дней не подал заявку на подписание контракта.
Исходя из указанных фактов, определение стоимости услуги может производиться двумя способами: расчетным путем и исходя из массы отходов. В первом случае для определения суммы оплаты расчет осуществляется на основе нормативов накопления отходов. Также расчетный метод определения стоимости учитывает количество и объем мусорных баков, размещенных в определенных местах. Второй метод предполагает расчет на основе массы ТБО, при этом объем отходов измеряют специальными приборами. Предлагаем подробнее рассмотреть каждый способ определения стоимости вывоза мусора.
Расчет нормативной оплаты
Существует определенная формула, по которой осуществляется расчет нормативной оплаты вывоза твердых бытовых отходов. Математическое выражение для определения стоимости услуги выглядит следующим образом: единый тариф умножить на норматив накопления ТБО, после чего умножить на расчетную единицу и разделить на 12 (количество месяцев в году) – в результате получится размер ежемесячной оплаты. В уравнении расчетная единица определяется видом деятельности предпринимателя, оформляющего вывоз ТБО – это может быть количество посадочных мест, квадратных метров, сотрудников, мест для машин и прочее.
Расчет стоимости вывоза по объему мусора
Чтобы произвести расчет стоимости утилизации мусора по фактическому объему, учитывают количество и вместительность мусорных баков, а также график вывоза отходов. Объем вывозимых отходов определяется следующим образом: количество контейнеров умножить на объем контейнеров и умножить на количество вывозов в неделю – в результате получится масса ТБО за год. После этого производится расчет стоимости по формуле: объем умножить на тариф и разделить на 12 (количество месяцев в году).
Чтобы была возможность использовать метод расчета по фактической массе ТБО, необходимо создать для этого определенные условия. В первую очередь необходимо приобрести соответствующее оборудование для измерения объема и установить баки, которыми будет пользоваться только конкретное предприятие (ЧП или юридическо лицо). Подготовиться к заключению договора об утилизации твердых бытовых отходов помогут специалисты «VSM» – они готовы подробно проконсультировать предпринимателей по всем вопросам, касающимся вывоза и утилизации мусора.