Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
Рассчитать стоимость
Санкт-Петербург, Рижский проспект 41, офис 506
Главная \ Важно знать \ Что относится к строительному мусору по закону

Что относится к строительному мусору по закону

Понимание составляющих строительного мусора согласно законодательству Необходимость знать, какие компоненты подлежат включению в состав строительного мусора с точки зрения закона, возникает при осуществлении разнообразных строительных, демонтажных, ремонтных и отделочных работ в городе Санкт-Петербурге. Это обусловлено жесткими нормами, регулирующими утилизацию таких отходов: их нельзя просто помещать в общие контейнеры, требуется специальная утилизация на специализированных полигонах.

Что относится к строительному мусору по закону

Соблюдение этих нормативов может быть довольно сложным, что часто побуждает людей доверить вывоз старых стройматериалов и фрагментов демонтированных конструкций компаниям, обладающим лицензией на предоставление подобных услуг.

Пределы, охватывающие строительный мусор Сначала важно определить, что на самом деле подразумевается под термином "строительный мусор". Сюда включаются все виды отходов, возникающие в процессе строительства, демонтажа, реконструкции или ремонта различных объектов и зданий.

В эту категорию обычно включаются:

Фрагменты разрушенных строительных блоков, таких как кирпич. Остатки бетона, шпаклевки и стяжки. Металлические элементы, арматура и трубы. Оконные и дверные рамы, включая деревянные, металлопластиковые или алюминиевые. Прочие деревянные компоненты и детали. Остатки отделочных материалов, включая плитку, линолеум и обои. К жидким строительным отходам относятся остатки красок, растворителей, клеевых и гидроизоляционных материалов. Сыпучие отходы включают в себя песок, глину, гравий, грунт и другие материалы мелкой фракции.

Виды строительных отходов

Разнообразные виды строительных отходов согласно различным классификациям В настоящее время в Санкт-Петербурге и других населенных пунктах России существует несколько способов классификации строительных отходов. Самой всесторонней является система классификации, предоставленная Каталогом Федерального классификатора категорий отходов (ФККО), последняя редакция которого датируется 22 мая 2017 года, с поправками, внесенными в ноябре 2019 года. Согласно этой системе, строительные отходы попадают в 8-й класс и включают следующие типы отходов:

  1. Отходы, связанные с подготовкой территории.
  2. Разборка или снос зданий.
  3. Демонтаж дорожных покрытий и железнодорожных полотен.
  4. Отходы, генерируемые в ходе строительных работ.
  5. Отходы, образующиеся в процессе строительства, ремонта или реконструкции объектов, которые представляют радиационную опасность и так далее.

Также применяется классификация строительных отходов по степени их опасности, которая определяет методы обращения с ними с учетом потенциального воздействия на окружающую среду и здоровье людей. Большинство строительных отходов представляют собой небольшую или среднюю степень опасности, так как они либо быстро разлагаются, либо не приносят значительного ущерба окружающей среде. Отходы с умеренной степенью опасности требуют более строгой утилизации, но их воздействие на окружающую среду быстро компенсируется. Опасные и чрезвычайно опасные строительные отходы, содержащие кислоты, щелочи, радиоактивные материалы и т.д., подлежат наиболее строгим протоколам утилизации.

Также важен грузовой аспект классификации, определяющий методы транспортировки и складирования строительных отходов. Он включает в себя следующие категории:

  1. Легкие материалы — мелкие фрагменты цемента, бетона, кирпича, штукатурки и мусор. Эти отходы требуют фасовки в мешки или контейнеры.
  2. Тару и упаковку.
  3. Фрагменты строительных материалов.
  4. Крупногабаритные объекты.

Обработка последних категорий может представлять сложности и потребовать специальной техники для их транспортировки и утилизации, такой как погрузчики, краны-манипуляторы или гидромолоты для разрушения крупных объектов на более мелкие фрагменты и т.д.

Требования к упаковке, хранению и классификации

После образования строительных отходов (за исключением крупногабаритных предметов, которые следует немедленно удалить с места работ) проводится их упаковка и временное хранение в специально выделенных зонах.

Для упаковки могут быть использованы:

  1. Картонные коробки.
  2. Мешки из полипропилена, полиэтилена или джутовой ткани.
  3. Специализированные контейнеры.
  4. ПУХТО.
  5. Мульды и другие аналогичные средства.

Выбор материала упаковки и метода хранения строительных отходов зависит от плотности отходов (упаковка должна выдерживать вес) и наличия в них острых элементов, которые могут повредить материал упаковки.

Хранение отходов осуществляется на специальных площадках, защищенных от атмосферных осадков, в технических помещениях или контейнерах. Запрещено складирование строительных материалов на почве, в открытых водоемах или подземных водах.

Перед отправкой строительных отходов на утилизацию рекомендуется провести их предварительную сортировку. В рамках этой процедуры выделяют:

  1. Материалы, представляющие опасность для окружающей среды.
  2. Материалы, которые могут быть повторно использованы без дополнительной обработки (кирпич, оконные и дверные рамы, ограждения, деревянные детали).
  3. Материалы, подлежащие вторичной переработке (металлолом, макулатура).
  4. Горючие материалы (дерево, картонная упаковка).

Разделение строительных отходов на отдельные группы помимо снижения вреда для окружающей среды также способствует оптимизации затрат. Например, сдав металлолом или макулатуру на переработку, можно получить компенсацию, которая уменьшит издержки на услуги транспортировки.

Вывоз строительных отходов на специализированные полигоны

Необходимо утилизировать строительные отходы, которые нельзя переработать, путем их складирования на специальных полигонах. Отбрасывать такие материалы в общие контейнеры или мусорные баки запрещено, так как это может повлечь за собой штрафные санкции.

Для транспортировки сформированных строительных отходов на полигон для утилизации рекомендуется обращаться к компаниям, обладающим лицензией на оказание таких услуг. Эти компании часто предоставляют контейнеры, такие как мульды или ПУХТО, для временного хранения отходов до их вывоза.

Для вывоза строительного мусора используются:

  1. Грузовики-самосвалы.
  2. Крупногабаритные грузовики.
  3. Малотоннажные грузовики (например, ГАЗели и аналоги).
  4. Транспортные средства для перевозки ПУХТО.

Строительные отходы хранятся либо отдельно от твердых коммунальных отходов (ТКО), либо на тех же полигонах, где складируется бытовой мусор. При этом соблюдаются специальные меры предосторожности, чтобы уменьшить возможное воздействие на окружающую среду.

Возможности переработки строительных отходов

Существуют две основные технологии утилизации строительных отходов. Горючие материалы, которые при сжигании не выделяют токсичных веществ, подвергаются сжиганию в специализированных печах до получения зольных остатков. Выделяющееся тепло используется для обогрева воды, которая затем может быть применена в технических целях или для отопления помещений.

Не горящие материалы либо захораниваются на полигонах, либо используется альтернативная технология – ресайклинг. Однако с учетом расширения полигонов, эта технология уступает свое место. Концепция ресайклинга предполагает использование высокотехнологичного оборудования для переработки отходов с целью повторного использования. Этот процесс включает:

  1. Разделение или дробление материалов для извлечения полезных компонентов.
  2. Производство сырья на основе строительных отходов для последующего производства полезных продуктов.

Также возможен ресайклинг, включающий использование строительных отходов как вторичного сырья.

Повторное использование: уникальный подход к утилизации

Вторичные материалы, хотя и не могут полностью заменить первичные продукты, обладают своей ценностью. Некоторые из них могут успешно применяться в качестве добавок в строительные смеси или дорожные покрытия, что позволяет существенно снизить затраты на новые конструкции (вторичные строительные материалы могут быть на 50-70% дешевле). Такие материалы, как:

  1. Фрагменты асфальтового покрытия.
  2. Осколки керамики, бетона и природного камня.
  3. Поврежденный кирпич.
  4. Пластик.
  5. Древесные элементы или изделия из древесины.

Штрафные санкции за нарушение норм обращения с строительными отходами

Действующая нормативная база в России строго регулирует процедуры сбора, хранения, упаковки, складирования, утилизации и переработки строительных и ремонтных отходов. Основными законодательными актами, содержащими указания по обращению с мусором, являются:

  1. Федеральный закон «Об отходах производства и потребления».
  2. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности».
  3. Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО).

Кроме того, при планировании вывода материалов или передачи их на переработку необходимо соблюдать другие действующие нормы.

Размер штрафа за нарушение законодательства составляет от 1 до 2 тысяч рублей для физических лиц, до 5 тысяч рублей для должностных лиц и 10 тысяч рублей для предпринимателей и юридических лиц. Более того, нарушение правил обращения с строительными отходами может повлечь за собой нанесение ущерба окружающей среде. В случае выявления нарушений и установления виновности, санкции могут быть значительно более суровыми.

Чтобы избежать таких последствий и уменьшить воздействие на природу, следует строго соблюдать все нормативы по обращению с отходами, образующимися в процессе строительства, начиная от упаковки и заканчивая утилизацией.

список перевозимых отходов

Бордюр СПб